Наш разговорный клуб – это компания замечательных и самых разносторонних личностей, которых объединяет желание говорить по-японски. Здесь вас всегда рады видеть.
Присоединяйтесь к нам! Если вы изучаете японский язык или просто хотите пообщаться на языке Страны восходящего солнца в непринужденной обстановке, то наш клуб как раз для вас! Приходите, мы всегда вам рады!
Наши контакты: e-mail; ВКонтакте; facebook
Телефон: +三八〇六三六二九八一六二 Саша

воскресенье, 22 мая 2011 г.

Встреча 59 - Отчет

Все пришли на поле брани?
Солдаты есть, командиры есть...оружие забыли...ничееееее!
У нас есть особое дзюцу:
Думаю-на-ходу-кунфу называется...
Тут главное, кстати, как и в любом джихаде, что тот, кто первый атакует, тот и продул...это вам не в шахматах, где первый ставит, уже с начала первого хода, шах и мат; тут просто главное, что первый, показавший свои приемы кунфу, сразу же, поддался анализу и полному разложению по-полочкам, а значит - уже можно добивать...
Только джихада не вышло.
Все, кто пришли на поле брани, оказались накамами (中間) и поняли, что 人文者 и 工学者 отличаются только в одном: субъективно-объективистском своем отношении к реальности бытия в гуманоидном микрокосмосе, который бы так и остался на уровне хомогабилис (и это в лучшем из случаев развития событий), если бы не склонность 人文者 (их же, гуманитариев) и 工学者 (их же, технарей) находить между собой, не только общий язык, но и способность сотрудничать, что, кстати, привело к созданию целой кучи наук, которые трудно отнести к какой либо из двух вышеперечисленных классификаций - 人文 и 工学 - то есть мы так и не разобрались, кто против кого: технари против гуманитариев, или гуманитарии против технарей.
Кто главнее?
Кто правит миром науки?
Может ли быть наука не точной?
Может ли быть она гуманитарной, если теория изобразительного искусства подразумевает, что есть в творчестве художников как техника, так и прикладные знания по начертательной геометрии, и при этом, лишь малую часть его работы составляет фактор идеи и таланта, то можно ли его назвать технарем? Ведь логика подсказывает, что технические науки оперируют понятиями математического и компьютерного моделирования (а при его невозможности — физического моделирования) предполагаемых или реализованных конструкций...короче....а чем тогда занимаются художники?
Да и гуманитарные науки представляют собой, скорее, лишь общее понятие о том, чем предположительно могли бы заниматься гуманитарии. Но ведь к гуманитариям мы отнесли (и поставили), музыкантов, художников и даже архитекторов (кстати, последние - технари).
Вывод, к которому группа кунфуистов пришла - довольно сложно выделить в толпе технаря, или гуманитария: разве что, если он раскроет рот, чтобы выронить пару словеев, и то, отличие в гуманитариях базируется аж на трех уровнях человеческой жизнедеятельности:
Level 1: самый высокий - гуманитарий мыслит категориями субъективного восприятия действительности, а технарь - воспринимает мир данными на уровне объективного восприятия логических последовательностей, приводящих к выводу о том, правдиво ли что-то, или нет.
Level 2: самый средний - гуманитарий понимает мир ощущениями и интуицией, и его ошибки мало видны, в то время как технарь точно может проследить свои действия и увидеть ошибку на каком бы то ни было этапе своей работы.
Level 3: самый бытовой - гуманитарий совсем не поймет другого гуманитария, если у них будет разный уровень общения, и гуманитарий не поймет технаря вообще, если тот начнет говорить о теореме Брезенхема; В то же самое время, технарь не поймет гуманитария, если тот будет говорить о великом сдвиге гласных, или о неправильном смешивании красок для написания копии Джоконды, ну...или, наконец, о том, как можно услышать, что играет Ричи Самбора, а не Карлос Сантана, и как можно понять, что это нарисовано Гигером, а то написал Иероним Босх.
В итоге вышло, что все мы половинки одного целого, в котором технари могут быть немножечко творческими личностями, не способными воспринимать действительность объективно и безэмоционально, извергая из себя идеи - а гуманитарии, немножечко, просто обязаны знать некоторые аспекты очень точных наук, без которых им просто нельзя быть достаточно профессиональными творцами, сколько бы таланта в них ни было.

Поле брани покидаем!
Спарринг в спортивном состязании из думаю-на-ходу-кунфу, в котором участвовали гуманитарии против технарей закончен без крови и, частично, с потерей одного бойца, который бросил на ринг полотенце, так как должен был бежать на поезд.
Не мусорим!
Жмем друг-другу руки!
Поздравляем друг-друга с ничьей.
Пьем вино и соки. Ведем здоровый образ жизни...

Да, еще.
Если быть немного серьезным хомосапиенсом, то стоит немного упомянуть наши словеи, которые нам очень пригодились в разговоре:
工学者 [こうがくしゃ] - инженер (словари не дают других значений), для слова технарь, еще, подошло бы オタクテクノ, или テクノガリ勉 (это именно человек увлеченный точными науками, компьюторами и т.д. Techno Geek, но это лишь применимо для тех лиц, которые просто помешаны на технике)
人文者 [じんぶんしゃ] - гуманитарий (спец гуманитарных наук - чел., занимающийся науками в гуманитарной сфере)
Есть еще вариант - слово 人文科学者 [じんぶんかがくしゃ] - гуманитарий
論理 [ろんり] - логика
比率 [ひりつ] - пропорция, соотношение
容積 [ようせき] - объём, ёмкость, вместимость; ёмкость, вместимость; кубатура; объём; 容積の多い ёмкий, объёмистый, вместительный; в сложн. сл. кубический
想像 [そうぞう] - воображение
[はしら] - столб, колонна; опора, столп
傾向 [けいこう] - тенденция, склонность (есть еще вариант - 偏向 [へんこう] - уклон, отклонение; склонность, тенденция / 動向 [どうこう] - 1) тенденция; направление, курс, перен. положение, состояние; 2) позиция, поведение, отношение к чему-л)
好み [このみ] - вкус; требование, желание, заказ
主観的(な) [しゅかんてき] - субъективный
Вот, надеюсь эти словеи буду полезны не только автору сиго бреда

4 комментария:

  1. Анонимный23 мая 2011 г., 11:45

    Ого-го! Оказывается, я много чего прослушал. Отчет куда подробнее, чем мне удалось понять на японском. Спасибо, Mikomi
    Дима

    ОтветитьУдалить
  2. Это то, что я сама поняла на японском *ржот*
    естественно, своими словами

    ОтветитьУдалить
  3. Ух, наконец-то добрался до отчета. Хоть до встречи я и дошел, но обсуждение пропустил. -___-
    Давно таких маджмэна отчетов не было, сэнкс.

    ОтветитьУдалить
  4. Анонимный31 мая 2011 г., 23:28

    Ashald, велькам. буду стараться))))

    ОтветитьУдалить